Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада № 37. Новая редакция

Описание образовательной программы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 д. Контуганово (далее - МКДОУ) расположено по адресу: 623042, Свердловская область, Нижнесергинский район, д. Контуганово, ул. Кленовская, 1

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей 4 часа, с 8.00 до 12.00 часов.

В МКДОУ функционируют одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

Основная образовательная программа МКДОУ (далее - Программа) охватывает возраст детей от 1,5-7 лет.

Программа МКДОУ детский сад № 37 разработана в соответствии с Федеральной    образовательной     программой    дошкольного     образования и Федеральным государственным стандартом ДО.

        Программа реализует функции дошкольного уровня образования:      1)обучение  и  воспитание  ребёнка  дошкольного  возраста  как  гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности  на  соответствующем  его  возрасту  содержании  доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания   обучения детей от рождения  до  поступления  в  общеобразовательную организацию,  обеспечивающего  ребёнку  и  его  родителям  (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа  имеет  единые  для  Российской  Федерации базовые объем и содержание ДО и  планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Пояснительная записка раскрывает:

1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целью программы   является   разностороннее   развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель программы  достигается  через  решение  следующих задач:

- обеспечение  единых  для  Российской  Федерации  содержания  ДО  и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям  российского  народа - жизнь, достоинство,  права и свободы  человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный  труд,  приоритет  духовного  над  материальным,  гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

построение  (структурирование)   содержания  образовательной   деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,  интеллектуальных  и  художественно-творческих   способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение   психолого - педагогической    поддержки   семьи   и   повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.Хочу такой сайт

 

2. Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа   построена   на   следующих   принципах   ДО, установленных ФГОС ДО:

1)полноценное  проживание  ребёнком  всех  этапов  детства  (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;Хочу такой сайт

2) построение   образовательной   деятельности   на   основе   индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого,  раннего  и  дошкольного  возрастов,  а  также  педагогических работников;

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование         познавательных интересов и       познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного  образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

3. Планируемые результаты реализации программы.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста  конкретных  образовательных  достижений.  Поэтому  планируемые результаты   освоения  программы  представляют  собой  возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

4.Педагогическая   диагностика    достижений    планируемых    результатов направлена  на  изучение  деятельностных  умений  ребёнка,  его  интересов, предпочтений,  склонностей,  личностных особенностей, способов  взаимодействия  со взрослыми   и  сверстниками.  Она   позволяет   выявлять   особенности   и  динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,  своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию  образовательной деятельности.

Цели  педагогической диагностики,  а также  особенности  её  проведения определяются  требованиями  ФГОС  ДО. 

 

Содержательный   раздел  программы   включает   задачи   и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;   особенностей   образовательной   деятельности   разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;  направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста  с особыми  образовательными  потребностями  различных целевых  групп,  в  том  числе  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья и детей-инвалидов.

В   содержательный   раздел   Федеральной   программы   входит   рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным  духовным  ценностям,  включая  культурные  ценности  своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный   раздел  программы   включает   описание психолого-педагогических  и  кадровых  условий  реализации  программы;     организации     развивающей     предметно-пространственной     среды в   ДОО;   материально-техническое   обеспечение   программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные  перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных

группах, календарный план воспитательной работы.

 

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений разрабатывалась с учетом соответствующих потребностей, мотивов, интересов детей, членов их семей, обусловленных особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями,  а также возможности педагогического коллектива.

Часть ООП ДО (не более 40%) выстроена с учетом парциальной про-граммы «СамоЦвет»,  авторы: О. А. Трофимова. О. В. Толстикова. Н. В. Дягилева. О. В. Закревская, 2019 г.

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.

Программа раскрывает принципы, содержание, возможные методы и приемы, техники, подходы к реализации воспитательного потенциала совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающем ценностно-насыщенном образовательном пространстве, раскрывает особенности создания условий для овладения культурными средствами деятельности и общения, в системе отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Реализация части ООП ДО,  формируемой участниками образовательных отношений,  предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребенком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирована на создание условий достижения и освоения им ценностей и смыслов приобщения к традициям, обычаям, истории и культуре своего края, открытости к людям иной культуры

 
ООП ДО МКДОУ детского сада № 37 в соответствии с ФОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 306895024697230069979412952996000813774887227289 Директор/Заведующий Мухаметзянова Эльмира Анваровна Дата подписания документа 03.01.2024 15:29:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».